школа
  • +7 (47343) 7-71-36
Васильевка 1-я, Молодежная ул, 1

Программа внеурочной деятельности 2014 – 2015 уч. г.

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

МКОУ «Первовасильевская ООШ»

«____» ___________________2014 г.

Протокол №__ от _____ 2014г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Первовасильевская ООШ»

__________________/Дугина Е.А./

«30» августа 2014 г.

Приказ № 81 от 30.08.2014г.

 

Программа

внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Первовасильевская основная общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

 

2014

 

Пояснительная записка

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов школы в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ «Первовасильевская основная общеобразовательная школа».

 

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

 

  • целенаправленное добровольное использование обучающимися свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей посредством посещения кружков, секций, студий, объединений;

 

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

 

  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся, формирование общей культуры;

 

  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

 

  • воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

 

  • Формирование и развитие УУД:

  • формирование позитивной самооценки, самоуважения;

  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действии с действиями партнёров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов поведения;

  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремлённости и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения;

  • Формирование умения решать творческие задачи, нестандартно мыслить;

  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование, хранение, отбор).

 

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное

  • духовно-нравственное

  • социальное

  • общеинтеллектуальное

  • общекультурное.

Формы организации внеурочной деятельности и содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и могут реализоваться посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

Виды организации внеурочной деятельности:игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество (трудовая) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. Результаты участия

обучающихся в занятиях по выбору не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников приобретение школьником понимания социальной реальности в повседневной жизни, получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

 

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, информационно-познавательную, игровую, спортивную и социальную деятельность.

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника основной школы складывается из следующих компонентов:

  • любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;

  • осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества;

  • социальная активность,

  • уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполнять правила здорового и целесообразного образа жизни.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

(1-2 класс)

Школьник ценит общественную жизнь 

(3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

 

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

 

Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:

  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

  • сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

 

В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

 

Коммуникативные результаты

  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  •  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  •  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Познавательные результаты

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • • основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения.

 

 

Занятия по выбору обучающихся организованы по направлениям развития личности:

План по направлениям внеурочной деятельности

Направление деятельности

классы

1

3

4

Духовно-нравственное

 

 

 

«Декоративно-прикладное искусство»

1

1

1

Социальное

 

 

 

«Русский фольклор»

1

1

1

Общеинтеллекуальное

 

 

 

«Мой друг – компьютер»

1

1

1

Общекультурное

 

 

 

«Уроки здоровья»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

«Теннис»

1

1

1

Итого

5



 

Внеурочная деятельность

 

Направление деятельности

Программа

Кол-во часов

Цель программы

(ожидаемые результаты)

 

Духовно-нравственное

 

 

«Декоративно-прикладное искусство»

 

1

Развитие творческих способностей детей средствами художественного труда; эстетическое воспитание детей, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества;

раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства – театр кукол, воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

 

 

 

Социальное

 

 

«Русский фольклор»

 

 

1

 

 

 

Создание благоприятных условий для развития гармонически развитой и духовно богатой личности школьника, стремящегося к самосовершенствованию, желанию реализовать свои способности, творческие возможности, повышение культуры речи обучающихся, развитие внутреннего мира и культуры поведения, общения, приобщение к исторической судьбе народа.

 

Общеинтеллек

туальное

 

«Мой друг – компьютер»

 

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов, приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

 

 

Общекультурное

 

«Уроки здоровья»

 

1

Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

 

Спортивно-оздоровительное

 

«Теннис»

 

1

Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников, формирование мотивации на здоровый образ жизни.

 

ИТОГО

5

 

 

 

Организация внеурочной деятельности регламентируется Положением об организации внеурочной деятельности МКОУ «Первовасильевская ООШ».

Внеурочная деятельность реализуется силами образовательного учреждения, дети объединены по интересам. В определении содержания программ внеурочной деятельности школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей.

Содержание программы, формы и методы внеурочной деятельности, ее реализации, численный и возрастной состав детского объединения (кружка, секции и др.) определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

Образовательные программы внеурочной деятельности

разрабатываются и утверждаются МКОУ «Первовасильевская ООШ» самостоятельно. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

комплексные;

тематические;

ориентированные, на достижение результатов;

по конкретным видам внеурочной деятельности.

Структура Программы внеурочной деятельности является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, регламентируется Положением о рабочей программе внеурочной деятельности, включает в себя следующие элементы:

  • Титульный лист.

  • Пояснительная записка

  • Планируемые результаты освоения обучающимися курса (кружка, секции и т.д.);

  • Учебно-тематический план или Структура курса (кружка, секции и т.д.).

  • Учебно-тематическое планирование (кружка, секции).

  • Средства контроля

  • Информационно-методическое обеспечение.

Воспитательные часы проводятся классным руководителем начальных классов, согласно плану воспитательной работы МКОУ «Первовасильевская ООШ».

 

 

 

Утверждаю

Директор МКОУ «Первовасильевская ООШ»

_____________________/Дугина Е.А./

Приказ № от «___»___________2014г

 

 

 

Направление деятельности

Программа

Кол-во часов

Учитель

Духовно-нравственное

 

«Декоративно-прикладное искусство»

1

 

Ржавцева В.В.

Социальное

«Русский фольклор»

1

Санкова Т.С.

Общеинтеллек

туальное

«Мой друг – компьютер»

1

Саблина Л.И.

Общекультурное

«Уроки здоровья»

1

Митина И.Э.

Спортивно-оздоровительное

«Теннис»

1

Епишева А.В.

 

 

 

Утверждаю

Директор МКОУ «Первовасильевская ООШ»

_____________________/Дугина Е.А./

Приказ № от «___»___________2014г

 

 

 

Р А С П И С А Н И Е

внеурочной деятельности

в МКОУ «Первовасильевская СОШ»

в 2014 – 2015 учебном году

Дни недели

Время проведения

Наименование кружка

Класс

Ответственный

Понедельник

14.45 – 15.30

«Мой друг – компьютер»

1,3,4,5,6

Саблина Л.И.

Вторник

14.45 – 15.30

«Русский фольклор»

1,3,4,5,6

Санкова Т.С.

Четверг

14.45 – 15.30

«Теннис»

1,3,4,5,6,7

Епишева А.В.

 

Пятница

14.45 – 15.30

«Уроки здоровья»

1,3,4,5

Митина И.Э.

14.45 – 15.30

«Декоративно-прикладное искусство»

1,3,4,5,6,7,8,9

Ржавцева В.В,