школа
  • +7 (47343) 7-71-36
Васильевка 1-я, Молодежная ул, 1

Положение об организации питания

 



Принято                                                                     Утверждаю

 

на заседании Управляющего совета                       Директор школы Е.А.Дугина

 

Протокол заседания Управляющего совета           Приказ № 62 от 30.09.2014г.

от «26»августа 2014 г. №7

Председатель Управляющего совета Т.Н.Чурсина



 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПИТАНИИ

в МКОУ «Первовасильевская основная общеобразовательная школа»

 

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

 

 



  1. Общие положения

    1. Положение об организации питания обучающихся в школе (далее - Положение), разработано с целью сохранения здоровья детей и подростков и устанавливает порядок организации питания школьников.

    2. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления главного государственного санитарного врача РФ «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава образовательного учреждения.

    3. Основными задачами организации питания детей являются создание условий, направленных на обеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганду принципов здорового и полноценного питания.

  2. Общие принципы организации питания

    1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности школы и осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

    2. Администрация школы осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями с целью организации питания обучающихся на платной или бесплатной основе.

    3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

    4. Для обучающихся организуется двухразовое горячее питание (завтрак и обед).

    5. Питание в школе организовано на основе примерного цикличного 10-и дневного меню рационовгорячихзавтраков и обедовдля обучающихся муниципальныхобщеобразовательных учреждений. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

      1. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевыхпродуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствоватьсанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

      2. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых ОУ, выдача санитарно­эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль за организацией питания, качество поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.

      3. Ответственность за организацию питания в школе несет директор.

  3. Порядок организации питания обучающихся

    1. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.

    2. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

    3. Ответственный за организацию питания обеспечивает дежурство учителей и обучающихся в помещении столовой. Дежурные учителя и обучающиеся обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания.

    4. Контроль за качеством питания учащихся в школе осуществляет комиссия, в состав которой входят: ответственный за организацию питания, учителя, представители органа общественного самоуправления.

      1. Комиссия:

-контролирует качество приготовления блюд, соответствие утвержденному меню; -контролирует соблюдение санитарных норм и правил, сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов;

 

    1. Результаты проверки заносятся в журнал. В случае нарушения соблюдения санитарных норм и правил составляются соответствующие акты.

Комиссия вправе снять с реализации блюда, приготовленные с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, по результатам проверок требовать от руководителя учреждения принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

    1. Поставку продуктов в школьную столовую осуществляетИП, имеющий лицензию и транспорт для доставки продуктов..

    2. Приготовление блюд осуществляется персоналом, знающим основы технологии школьного питания, имеющих допуск к работе на предприятиях общественного питания. Работник кухни обеспечивает чистоту в помещениях столовой, производит в соответствии с требованиями СанПиН уборку обеденных столов после каждого организованного приёма пищи.

  1. Порядок определения контингента учащихся на бесплатное питание и в резерв

    1. В целях адресной, целенаправленной помощи семьям, имеющим учащихся детей, установить льготные категории, которым предоставляется право на бесплатное питание. К льготным категориям могут относиться:

  • семьи участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, семьи участников военных действий;

  • семьи, потерявшие кормильца;

  • семьи, в которых родители являются инвалидами 1 или 2 группы или инвалидами детства, семьи инвалидов боевых действий, дети-инвалиды;

  • семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию

  • неблагополучные семьи (состоящие на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних);

  • многодетные семьи;

  • дети с хроническим заболеванием.

  1. Учащиеся из семей льготных категорий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, исходя из возрастных норм потребления и продолжительности нахождения ребенка в школе, получают бесплатное питание согласно стоимости питания учащегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях района.

  2. Контингент учащихся на бесплатное питание определяется исходя из анализа социальных паспортов классов, составляемых классными руководителями.

  3. Основанием для обеспечения учащихся двухразовым питанием является решение родительского комитета и заявление родителя, нуждающегося в питании за счет бюджетных средств, ребенка.

  4. Классные руководители, социальный педагог своевременно представляют документы и акты обследования на учащихся из многодетных и социально незащищенных семей в комиссию по контролю за организацией и качеством питания, которая формирует списки на бесплатное питание.

  5. Резервный список для замены отсутствующих учащихся, получающих бесплатное питание, формируется из учащихся своих классов на основании рекомендаций социальных паспортов классов.

  6. Исходный список учащихся на бесплатное питание и в резерв на I сентября нового учебного года принимается решением Комиссии по контролю за организацией и качеством питания после рассмотрения всех представленных документов и списков резерва и затем утверждается директором школы.

  7. Дальнейшие изменения списков учащихся на бесплатное питание и в резерв после рассмотрения на комиссии по контролю за организацией и качеством питания утверждаются приказами директора.

  8. Для правильного учета и своевременной коррекции заказа питания, а также выпуска приказов по изменению контингента на бесплатное питание в течение года необходимо проводить следующие мероприятия:

  • для оперативного учета изменений списочного состава осуществлять ежемесячную коррекцию наполняемости классов;

  • совместно с классным руководителем постоянно вести текущий учёт движения учащихся;

  • рассматривать на заседаниях комиссии по контролю за организацией и качеством питания вновь поступившие документы.

  1. Система организации процесса бесплатного питания

    1. Классные руководители 1-9 классов ежедневно фиксируют фактическое число учащихся в классе и делают отметку в «Журнале учета бесплатного питания учащихся.»

 

  1. Система организации платного питания

    1. Платное питание организуется для обучающихся, которые не пользуются правом льготного питания.

    2. Ответственный за питание в школе обеспечивает организацию платного питания учащихся (ведение «Табеля платного питания»).

    3. Стоимость платного питания обучающихся устанавливается согласно стоимости питания учащегося в муниципальном общеобразовательном учреждении.

    4. Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления председателем родительского комитета средств родителей для организации питания в общеобразовательных учреждениях, являющихся составной частью доходов бюджета, на счет бюджета.

    5. Родители (законные представители) сдают деньги на питание детей председателю родительского комитета, который производит оплату в банке. Копию оплаченной квитанции предоставляют до 27-го числа текущего месяца директору школы..

    6. Согласно договору с магазином заказ продуктов осуществляется за два рабочих дня. При данной форме предварительного заказа питания родители оплачивают первый и второй дни отсутствия своего ребенка в школе по причине болезни (либо другой причине).

    7. Снятие с питания (а именно: перерасчет по количеству дней болезни, перевод денежных средств на следующий месяц) производится с третьего дня отсутствия ребенка.

    8. Перерасчет будет осуществляться при своевременном предупреждении по телефону родителями классного руководителя в первый день отсутствия (с 8.00 до 8.30 ).

    9. При несвоевременном получении информации об отсутствии учащегося родители оплачивают заказанное питание в полном объеме за все дни пропуска занятий ребенком.

    10. Для обеспечения заказа питания после отсутствия ребенка в школе, необходимо за два дня до его выхода сообщить об этом классному руководителю по телефону с 8.00 до 8.30.

    11. О возможных изменениях (отказе или замене рационов питания) родители (законные представители) обязаны письменно сообщить за три дня до наступления даты отказа.

  2. Система организации заказа и отчетности по питанию

    1. Ответственный за питание в школе ежедневно подводит итог отпущенного питания и при необходимости корректирует заказ.

    2. Заказ бесплатного питания осуществляется в соответствии со списочным составом учащихся из многодетных и социально незащищённых семей, получающих бесплатное двухразовое питание.

    3. В течение двух дней после отчетного месяца классные руководители 1-9 классов сдают ответственному за питание в школе «Табели учёта бесплатного питания», которые утверждаются директором школы.

    4. В течение трех дней после отчетного месяца ответственный за питание в школе:

  • подводит итоги по отпущенному бесплатному питанию по «Журналу учета бесплатного питания» и «Табелям учета бесплатного питания», составляет отчет по расходованию бюджетных средств за месяц, который утверждается директором школы, а также передается в отдел образования, физической культуры и спорта.

7.5. Ответственный за питание в школе ежемесячно анализирует фактический расход средств на питание и компенсацию учащихся относительно запланированных совместно с главным бухгалтером Управления образования и ставит в известность директора школы об итогах.

  1. Организация деятельности комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся

    1. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного

учреждения.

  1. В состав комиссии входят ответственный за организацию питания, учителя, представители органа общественного самоуправления.

  2. Состав комиссии утверждается приказом руководителя школы на каждый учебный год. Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.

  3. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного учреждения.

  4. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

  5. Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации образовательного учреждения.

  6. Основные направления деятельности комиссии:

    1. Оказывает содействие администрации ОУ в организации питания обучающихся.

    2. Осуществляет контроль:

  • за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;

  • за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

  • за соответствием рационов питания согласно утверждённому меню;

  • за качеством готовой продукции;

  • за санитарным состоянием пищеблока;

  • за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

  • за организацией приёма пищи обучающихся.

    1. Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

    2. Вносит администрации школы предложения по улучшению обслуживания обучающихся.

    3. Оказывает содействие администрации школы в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.

    4. Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления ОУ к организации и контролю за питанием обучающихся.

  1. Ответственность сторон

  1. Администрация несет ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обо всех изменениях, касающихся вопросов организации питания и стоимости предоставляемых завтраков и обедов.

  2. Родители (законные представители) несут ответственность:

  • за своевременное информирование администрации о изменении статуса семьи (п.п. 4.1, 4.5 данного Положения);

  • за выполнение условий организации платного питания (п.п. 6.5-6-11).